Лечение височно-челюстного сустава

Первичный анализ окклюзии

Анализ окклюзии T-Scan на этапе диагностики

Артроз ВНЧС и другие патологии сустава

Артроз височно-нижнечелюстного сустава (ВНЧС) – это хроническое заболевание, характеризующееся дистрофическими изменениями хрящевой, костной и соединительной ткани.

Височно-нижнечелюстной сустав – это парное сочленение суставных головок верхней челюсти с поверхностями суставных ямок височной кости. ВНЧС обеспечивает открывание/закрывание рта, движения нижней челюсти в различных направлениях. Когда патология  отсутствует, пациент не задумывается о деталях функционирования ВНЧС, а иногда и вовсе не подозревает о его наличии. Но стоит только развиться какому-либо нарушению в работе сустава, это резко снижает качество жизни пациента, ухудшает его психоэмоциональное состояние, ведет к разрушению имеющихся реставрация (пломб, корок, виниров), появлению болевого синдрома и общему ухудшению самочувствия. Диагностикой и лечением патологии ВНЧС занимается особый раздел медицины – гнатология. Доктор Юрий Тихон является специалистом в этой области.

Механизм развития патологии

Факторы, приводящие к развитию данной патологии, могут быть как общего характера, так и местного. В качестве общих процессов рассматриваются обменные нарушения, эндокринные, длительные инфекционные заболевания. Среди местных на передний план выступают:

• длительно текущий воспалительный процесс в суставе;
  • бруксизм;
  • отсутствие боковых зубов;
  • нарушение прикуса зубов.

Под влиянием общих и местных факторов хрящевая ткань, покрывающая сустав, подвергается дистрофическим изменениям, местами исчезая и заменяясь костной тканью. Патология может развиваться как в условиях нормального, так и патологического прикуса. Однако аномальное расположение зубов еще более усугубляет патологию, приводя к развитию нарушений при движении нижней челюсти.

В свою очередь, изменение характера движений сустава способствует увеличению нагрузки на отдельные части сустава и развитию компенсаторно-приспособительных реакций. Со временем в результате постоянной перегрузки и истощения компенсаторных возможностей происходят обменные нарушения в тканях и клетках, возникает дистрофия. Следствием являются асинхронные движения нижней челюсти.

Симптоматика артроза ВНЧС

Наиболее типичными признаками поражения височно-нижнечелюстного сустава являются:

• дискомфорт и болевые ощущения при движениях сустава;
  • хруст, крепитация;
  • тугоподвижность.

Симптоматика развивается постепенно, в течение длительного времени. Жалобы пациентов разнообразны, зависят от тяжести процесса, причин, вызвавших развитие данной патологии. Часто пациенты жалуются на постоянные, ноющие боли в суставе, усиливающиеся при нагрузке на него. В связи с этим, предпочитают в процессе жевания нагружать исключительно здоровую сторону.

Большинство пациентов в покое не отмечает наличие патологических признаков. Лишь при жевании у них могут ощущаться хруст и щелканье. В некоторых случаях единственной жалобой является затруднение при открывании рта, отмечающееся в утренние часы, а также смещение нижней челюсти в сторону. При этом характерен регресс симптоматики в течение дня.

В анамнезе у пациентов могут быть перенесенный артрит сустава, длительное отсутствие зубов, некорректно выбранная модель зубного протеза, деформирующий остеоартроз других крупных суставов, свидетельствующий о системном поражении хрящевой ткани.

Принципы лечения

Лечение артроза височно-нижнечелюстного сустава комплексное, включает такие методы воздействия, как

• применение лекарственных средств;
  • хирургическое вмешательство;
  • методики физического воздействия;
  • ортопедические вмешательства.

В комплексном лечении важная роль отводится также и методам физического воздействия, которые представлены упражнениями, нацеленными на нормализацию движений в височно-нижнечелюстном суставе. Их характер и объем определяются в зависимости от клинической симптоматики, причин, вызвавших артроз ВНЧС.

Основная задача хирурга в этом случае – восстановление подвижности нижней челюсти. Выбор метода оперативного лечения зависит от степени поражения сустава. Для этого может использоваться замена определенных участков сустава трансплантатом, хирургическим путем осуществляться моделирование головки нижней челюсти, применяться вскрытие и разрыв рубцов, образовавшихся внутри сустава и препятствующих его функционированию.

Предпочтение наиболее корректного метода лечения полностью зависит от опыта, профессиональных качеств гнатолога. Обратившись на консультацию к стоматологу Тихону Ю.В., Вы самостоятельно сможете убедиться в его компетенции. Тщательно изучив Вашу патологию, специалист предложит наиболее действенный метод коррекции, который избавит от проблем в височно-нижнечелюстном суставе.

Запись на прием к доктору

Врач-стоматолог Юрий Викторович Тихон является специалистом в области гнатологии – раздела медицины, который занимается выявлением и лечением заболеваний височно-нижнечелюстного сустава. Доктор внимательно выслушает ваши жалобы, проведет осмотр и диагностические обследования. Далее составит план лечения, который поможет восстановить подвижность нижней челюсти и устранить неприятную симптоматику артроза ВНЧС. Доктор Ю. Тихон ведет прием в современной, прекрасно оснащенной клинике, что позволяет выявить артроз на ранней стадии. Записаться на прием и узнать больше о лечении заболеваний ВНЧС Вы можете по телефону или в режиме онлайн.

Доктор Юрий Тихон принимает в современной, хорошо оснащенной стоматологической клинике. Записаться к нему на прием и уточнить необходимые подробности Вы можете по телефону или при помощи специальной формы на сайте.