Лечение дисфункции ВНЧС

Височно-нижнечелюстной сустав – это парное сочленение суставных головок верхней челюсти с поверхностями суставных ямок височной кости. ВНЧС обеспечивает открывание/закрывание рта, движения нижней челюсти в различных направлениях.

Первичный анализ окклюзии

Анализ окклюзии на этапе диагностики

Дисфункция ВНЧС и ее лечение

Дисфункция височно-нижнечелюстного сустава является достаточно распространенным сегодня стоматологическим заболеванием. Его отличительной чертой является отсутствие воспалительного процесса или каких-либо структурных изменений в тканях сустава. Нарушение носит функциональный характер, и охватывает не только сустав, но и жевательную мускулатуру. Причиной дисфункции могут стать стираемость зубов, наличие пломб и протезов, отсутствие зубов, травмы челюстно-лицевой области и пр. В последние годы дисфункция ВНЧС «молодеет», и выявляется во все более раннем возрасте. Височно нижнечелюстной сустав является одним из самых активно работающих суставов человека. Высокая нагрузка, сложность анатомического строения и биомеханики обуславливают высокую частоту дисфункции. Выявить и устранить ее поможет врач-гнатолог.

Принципы лечения

Диагностика и устранение дисфункции ВНЧС – сложный процесс, требующий от специалиста отличных базовых знаний не только в стоматологии, но и ортопедии, отоларингологии, неврологии и др. В некоторых случаях в качестве лечебных мероприятий достаточно корректного выполнения ортопедических процедур. В других случаях понадобятся физиотерапевтические действия, массаж, комплекс расслабляющих упражнений, может оказаться эффективным использование капп и шин.

Прогноз и профилактикадисфункции ВНЧС зависит от причин, вызвавших развитие данной симптоматики. Несмотря на отсутствие выраженной симптоматики, проведение лечебных мероприятий необходимо. Пренебрегать ими не следует, поскольку могут развиться дистрофические изменения в суставе и его полное обездвиживание.

Запись к гнатологу

Врач-гнатолог Юрий Викторович Тихон является специалистом в области гнатологии, диагностики и лечения патологии ВНЧС. Он предлагает пациентам комплексное лечение, включающее при необходимости восстановление (протезирование, имплантацию, реставрацию) зубов. Вы сможете пройти диагностику на самом современном оборудовании и комфортных, современных стоматологических кабинетах. Записаться к доктору на прием и узнать подробнее о дисфункции ВНЧС Вы можете по телефону или через сайт.