"Качественное  ортопедическое лечение в современной стоматологической практике невозможно без получения максимально возможной информации от пациента. Каждый человек индивидуален и движение нижней челюсти имеет свои особенности. Эти суставные движения самые сложные в теле человека, они отвечают за движение челюсти вперед, назад и из стороны в сторону.

Аксиография незаменима при изготовлении протезов в технической лаборатории. Запись движений нижней челюсти и их перенос в артикулятор важны для диагностики состояния сустава и проектирования индивидуальной окклюзии, что обеспечивает гораздо более точное выполнение работы благодаря учтенным углам движения челюсти".

Анализ окклюзии гипсовых моделей в артикуляторе

Функциональная диагностика в работе врача

Тема статьи будет посвящена одному из важных этапов лечения - диагностике. Тема очень интересная, обширная, затрагивающая практически все веточки медицины и требующая, несомненно, углубленного понимания.

Современная стоматология невозможна без комплексного подхода к решению стоматологических заболеваний. Ведь, для достижения высоких и долгосрочных результатов необходимо проводить электронную аксиографию, на основании результатов которой можно установить точный диагноз и выработать план комплексного лечения.

Что такое функциональная диагностика?

Аксиография в стоматологии представляет собой комплекс методов обследования, позволяющих выявить имеющиеся нарушения и функциональную перегрузку, раскрыть причины и механизмы развития заболеваний.

Каждый человек представляет особую индивидуальную биологическую систему. Индивидуальность является ключевым фактором и подразумевает невоспроизводимость, уникальность. Это важно понимать, и использовать данные каждого пациента для персональной, штучной работы.

В таком случае, аксиография – это объективизация функционального статуса биологической системы. Для этих целей мы располагаем всеми необходимыми средствами, которые позволяют с математической точностью устанавливать функциональные погрешности на этапе диагностики и качество восстановленной функции по окончанию лечения.

Для оценки функционального состояния суставов, а также для изучения функциональных моделей движения (речь, жевание, глотание, брукс-поведение) нами используется система CADIAX. Она в наглядной форме демонстрирует процесс работы суставных элементов (суставная головка, суставной диск, суставная капсула, суставные связки) и, в случае определения нарушений, позволяет программировать инструменты для восстановления (репозиции) и нормализации работы суставов.

Какие результаты дает аксиография?

Применение метода функциональной диагностики позволяет избавить вас от таких проблем, как:

• трещины эмали;
  • сколы керамики на зубных протезах;
  • неравномерное смыкание челюстей;
  • головные боли, связанные с проблемой зубочелюстной системы;
  • боли, щелканье в височно-нижнечелюстном суставе при открывании рта, при жевании;
  • подвижность и смещение зубов.

Мы рекомендуем обязательное обследование перед объемным протезированием зубов и имплантацией, чтобы у пациента в последствии не возникло осложнений.

Электронная аксиография необходима если:

• планируется восстановление всех зубов ортопедическими конструкциями;
  • присутствует стираемость эмали;
  • имеются заболевания пародонта, перепротезирование, неправильный прикус;
  • болит и щелкает нижнечелюстной сустав во время еды и т.д.

Функциональные нарушения — причины и их последствия

Психологический стресс ведет к напряжению жевательной мускулатуры, может усилить местные функциональные расстройства. Выраженный стресс является этиологическим фактором развития парафункции (нарушенной функции).

В случаях, когда во время смыкания зубных рядов отдельные зубы или участки их окклюзионной поверхности вступают в контакт раньше, чем другие (преждевременные контакты, суперконтакты), создаются препятствия для смыкания других зубов.

Это может привести к смещению нижней челюсти в вынужденное положение, когда множественные контакты достигаются ценой нарушения координированной функции жевательных мышц и изменением положения суставных головок. Это приводит к нарушению нормальной билатеральной функции жевательных мышц и элементов ВНЧС, а клинически проявляется болевой дисфункцией.

Неполноценно изготовленные зубные протезы с невыверенными окклюзионными контактами, причиняющие боль и неудобство при пользовании ими. Рефлекторно изменяется функция жевательных мышц, перестраивается жевание, что приводит к микротравмам суставных элементов и нарушению их трофики. Эти нарушения могут приводить к развитию пародонтита и его обострению, появлению трещин эмали и сколов керамики, подвижности зубов, обнажению корней зубов, болезненности при накусывании.

Серьезным осложнением патологической окклюзии является поражение ВНЧС (височно-нижнечелюстных суставов), что может проявляться щелканьем, болью в суставе, нарушением подвижности сустава, головными болями и несимметричным движением челюсти.

Данные нарушения могут быть устранены за счет капп, избирательного пришлифовывания, шинирования или окклюзионной перестройки.

Аксиография позволяет определить все отклонения, что увеличивает точность постановки диагноза. Функциональная диагностика позволяет избежать ошибок и увеличивает эффективность лечения. Пройти аксиографию в Москве можно в нашей стоматологической клинике.

Цена на аксиографию фиксирована и указана на этой странице.

Использование окклюзионной шины может привести к немедленному и значительному снижению гиперактивности жевательной мускулатуры. В результате ее применения выраженная травматическая нагрузка снижается до уровня близкого к физиологическому. Немаловажно, что окклюзионная шина распределяет нагрузку равномерно на весь зубной ряд.

Основная цель любого стоматологического вмешательства является, нормализация окклюзионных соотношений и функций зубочелюстной системы, что позволяет создать оптимальные условия для дальнейшей реабилитации,  предотвратить возможные осложнения, увеличить срок службы конструкции.

Как это работает?

Итак, мы разобрались с общими понятиями, понимаем для чего и почему мы проводим электронную аксиографию. На конкретном примере я постараюсь показать, как это работает.

Одной из актуальных проблем ортопедической стоматологии, является проблема стоматологической ортопедической реабилитации пациентов с генерализованной формой повышенного стирания твердых тканей зубов и профилактика возможного последующего развития дисфункции височно-нижнечелюстного сустава.

Такое патологическое стирание может сопровождаться функциональным снижением межальвеолярной высоты и высоты нижнего отдела лица с последующей парафункциональной активностью жевательных мышц и смещением нижней челюсти. Изменяются условия функционирования всей биологической системы.

В этой связи, исключительно большое значение приобретает правильное планирование всего лечения, что обеспечивает аксиография.